НОСОРОГИ
Издревне, на Ильтагир самым востребованным средством передвижения являлись лошади. С большой земли привозили самых крепких и рослых особей, способных не только перевозить на себе не маленьких фуррийцев, но и помогать в возведении и расширении, тогда еще совсем молодой, Табур. Спустя десятилетия, когда строительство перешло с древесины на камень, у леса наступил золотой век. Алестары, ощутив свободу, раскинули свои корни и проросли в самые дальние уголки острова. Мощная корневая система вывернула землю, иссушила множества болот и постепенно стала пробираться к деревне.
Как и ожидалось, вместе с процветанием алестар, наступили трудности для фуррийцев. Охотники, верхом на лошадях, больше не могли забираться глубоко в лес. Рыхлая земля и мощные корни ломали лошадям ноги, других же лошадей пугали живущие в алестарах животные, неожиданно выпрыгивающие из множества гнезд и дупел. Хищники безпрепятственно нападали на всадников и, в частности, съедали лошадей. В конечном итоге, привозить из леса туши стало невозможным. Фуррийцы принялись бороться с лесом
За счет дружелюбия, выносливости и неприхотливости, уже добрую сотню лет носороги являются самыми востребованными "домашними питомцами" на острове.
Ни одна лошадь, завезенная на Ильтагир, не смогла продержаться и недели в непроходимых лесах острова, разбивая ноги в кровь, а то и ломая, в то время как носороги чувствуют себя прекрасно среди могучих алестар уже на протяжении сотен лет. Ездовые носороги очень выносливы, дружелюбны и игривы, но так же неаккуратны, о чем свидетельствуют ранения хозяина рогом разыгравшегося животного. В Табур для носорогов создано специальное луговое пастбище и назначен смотритель, бдительно взирающий за состоянием животных.
Дикие носороги, сбежавшие и расплодившиеся в лесу, обросли шерстью и предпочли обитать в долине Спящего снега. Они агрессивны и очень вкусны, как говорят охотники. На самом же деле дикие носороги убегают при виде жителей деревни. Редкие же нападают, защищаясь.